Welcome to Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг   Click to listen highlighted text! Welcome to Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг Powered By GSpeech
Электронное правительство
  eye                                
Welcome to Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг   Click to listen highlighted text! Welcome to Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг Powered By GSpeech

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

Основными направлениями деятельности Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг являются осуществление государственной политики в области дальнейшего развития рынка ценных бумаг, лицензирование профессиональной деятельности на рынке, ведение единого государственного реестра выпусков эмиссионных ценных бумаг, контроль за соблюдением принципов корпоративного управления и прозрачностью деятельности акционерных обществ, защита прав инвесторов на фондовом рынке.

В сфере направлений деятельности Центра предусматривается создание эффективного механизма взаимодействия с предпринимателями, инвесторами, акционерами и другими участниками рынка ценных бумаг, а также гражданами республики и другими органами государственного и хозяйственного управления.

 

Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»

 

Постановлением Кабинета Министров РУз. от 03.06.2016г. №188 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»» утверждены:

  • Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов;
  • Положение о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет;
  • организационная структура Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

 

В  Положении о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов определены классификация электронных государственных услуг, порядок оказания электронных государственных услуг, а также требования к Единому порталу и официальным веб-сайтам государственных органов.

На Едином портале, запущенном в 2013 году, количество электронных государственных услуг достигло более 280 ед. По состоянию на 1 августа 2016 года этими электронными государственными услугами было воспользовано более 730 тысяч раз, из них 44% (более 326 тысч) населением и 56% (более 412 тысяч) предпринимателями. 

Запросы на рассмотрение обращений заявителей в электронной форме, направляемые через Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя либо его представителя. В свою очередь, если заявитель указал в запросе требование по направлению ответа в электронной форме, ответ на обращение должен быть подтвержден электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица государственного органа. 

Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются регламентом электронной государственной услуги.

Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг. 

Для координации данных процессов формируются открытый и общедоступный информационный ресур “Единый реестр электронных государственных услуг”, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, “Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов”, Единая информационная система идентификации пользователей, а также информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных. В настоящее время в республике количество государственных информационных ресурсов составляет 318 ед., информационных систем 485 ед.

 

 

Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» 

22 мая 2015 года Президентом Республики Узбекистан подписан закон «Об электронной коммерции» в новой редакции.

Закон был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 17 апреля и одобренный Сенатом 15 мая. Предыдущая редакция Закона «Об электронной коммерции» была принята 29 апреля 2004 года.

Согласно новому закону, электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем.

Государственное регулирование в области электронной коммерции осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным им государственным органом в области электронной коммерции.

Законом определено, что электронные документы, а также информация, зафиксированная в электронной форме, позволяющая идентифицировать ее отправителя, в электронной коммерции приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно, и могут быть использованы в качестве доказательства совершения сделок.

Договор в электронной коммерции не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен с использованием информационных систем. Оферта в электронной коммерции формируется в виде электронного документа.

Ответ участника электронной коммерции о принятии оферты (акцепт) может осуществляться в виде электронного документа или электронного сообщения либо путем совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

В законе уточняется, что продавцом товаров (работ, услуг) в электронной коммерции может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом, отмечается что участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.

В новой редакции закона прописаны права и обязанности участников электронной коммерции, а также информационного посредника.

Согласно закону, к информационными посредниками могут быть:

- операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, оказывающие услуги по обороту электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции;

- банки, оказывающие услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению платежей участников электронной коммерции;

- юридические лица, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

- юридические лица, оказывающие услуги по хранению электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.

К информационным посредникам могут быть отнесены и иные юридические лица в соответствии с законодательством.

В законе отмечается, что договор в электронной коммерции признается заключенным в момент получения участником электронной коммерции, направившим оферту, ее акцепта.

Законом запрещается использование персональных данных в целях, отличных от целей договора в электронной коммерции, и их передача третьим лицам, если иное не предусмотрено соглашением сторон и (или) законодательством.

Не допускается также использование персональных данных без согласия их владельца для распространения оферты и (или) рекламы, в том числе путем массовой рассылки электронных документов или электронных сообщений.

 

Центр развития системы «Электронное правительство»

Государственное учреждение «Центр развития системы «Электронное правительство»» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создано на основании правительственного решения (ПКМ № 250 от 16 сентября 2013 года), основными задачами которого являются:

  • выработка стратегических направлений дальнейшего развития и совершенствования системы «Электронное правительство», в том числе на основе анализа и исследования мировых тенденций и опыта зарубежных стран;
  • обеспечение единого технологического подхода в формировании системы «Электронное правительство», предусматривающего согласованный механизм проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах, организацию нормативно-методического обеспечения реализации проектов системы «Электронное правительство»;
  • организация проведения системной реорганизации функциональных и операционных процессов деятельности государственных органов, подготовку предложений по оптимизации, совершенствованию и внедрению инновационных механизмов управления бизнес-процессами, связанных с оказанием государственных услуг;
  • проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного внедрения системы «Электронное правительство»;
  • проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов, ведения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов в рамках системы «Электронное правительство»;
  • разработка методики определения ключевых показателей эффективности предоставления и использования интерактивных государственных услуг, определение целевых индикаторов и показателей реализации проектов в рамках системы «Электронное правительство».

Конечной целью внедрения электронного правительства в Узбекистане является создание совершенного электронного аппарата госуправления, способного значительно улучшить: возможности предоставления интерактивных услуг; подотчетность и прозрачность деятельности органов власти; доступность и индивидулизированность услуг; информирование и результативное участие граждан в политическом процессе; свободный обмен информацией; оптимизацию предоставления госуслуг населению и бизнесу; поддержку и расширение возможностей самообслуживания граждан; повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной и др.

 

  • Государственный портал РУз
  • Виртуальная приемная Премьер-министра РУз Ш.М.Мирзиёева
  • Госкомконкуренции РУз
  • РФБ 'Тошкент'
  • Министерство финансов РУз
  • Единый портал интерактивных госуслуг
  • International Organization of Securities Commissions
  • Центральный депозитарий ценных бумаг РУз
  • Национальная база законодательства
  • Центральный банк РУз
  • strateg
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech